- Официальный представитель в Пермском крае - 
АВТОКЛИМАТ
Отопители, рефрижераторы, автокондиционеры и газобалонное оборудование в Перми и Пермском крае

Есть вопросы? Звоните:

+7 (342) 2-700-297
+7 (342) 294-55-88

Газобалонное оборудование

Газобалонное оборудование (ГБО)

Преимущества и недостатки газобалонного оборудования (ГБО)

Преимущества и недостатки газобалонного оборудования (ГБО)
  1. Экономия: сегодня газ стоит в два раза дешевле бензина;
  2. Отсутствие катализаторов: газ не содержит вредных примесей (свинец, сера), которые на химическом уровне разрушают детали камеры сгорания, каталитический нейтрализатор и лямбда зонд;
  3. Диффузия: газ легко смешивается с воздухом и равномерней наполняет цилиндры однородной смесью, поэтому двигатель работает ровнее и тише. Газовая смесь сгорает почти полностью, поэтому не образуется нагар на поршнях, клапанах и свечах зажигания;
  4. Стабильность агрегатного состояния: газ поступает в двигатель в паровой фазе, поэтому он не смывает масляную пленку со стенок цилиндров и не разбавляет масло в картере;
  5. Скорость сгорания смеси: газ сгорает немного медленнее, чем бензин, что снижает нагрузки на поршневую группу и коленчатый вал, двигатель работает "мягче" и тише;
  6. Экологичность: содержание вредных веществ в выхлопе снижается в несколько раз;
  7. Мобильность: при продаже авто установку можно легко демонтировать и установить на ваш новый автомобиль

В сумме все эти факторы продлевают срок службы двигателя на 30-40%, масла и свечей - в два раза, и как следствие значительно снижают не только эксплуатационные, но и ремонтные затраты. К тому же газ не более опасен, чем бензин, и практически безвреден для окружающей среды. Более того, при некоторой доработке двигателя можно максимально полно использовать преимущества сжиженного нефтяного газа.

Например, повышение степени сжатия двигателя до 10-11 позволяет увеличить мощность двигателя при сохранении экономичности. А установка опережения зажигания с измененными под газовое топливо характеристиками оптимизирует момент искрообразования на максимальных и минимальных оборотах двигателя.

К недостаткам можно отнести, пожалуй, лишь относительно долгую окупаемость, то есть если Вы любите часто менять авто - то установка ГБО не рациональна, дополнительные траты времени и средств на ТО, баллон (если это не тороид) может занимать в багажнике значительное полезное место.

Как влияет ГАЗ на клапана

Нет однозначного ответа. По теории клапана работают в более теплонагруженном режиме и поэтому их ресурс должен уменьшаться, однако если нагара на клапанах нет, то езда на газе никак не влияет на их состояние. Вернее не влияет езда на правильно настроенном оборудовании.

Так что катайтесь на газе и не думайте ни про какие клапана!

Расход газа относительно бензина. Динамика на газе.

По многочисленному опыту и по описанию множества установок принято считать, что нормальный расход газа составляет от 100 до 110 % расхода бензина, то есть если у вас расход газа больше расхода бензина более чем на 10% - надо искать причину такого явления. Иногда (на продвинутых системах) расход газа равен расходу бензина.

По поводу динамики - в идеале динамика на газе должна быть одинаковой с динамикой на бензине. Очень редко бывает так, что динамика на газе лучше чем на бензине (хотя бы потому, что на бензине машина едет хуже, чем должна).

Чаще всего бывает так, что динамика на газе чуть хуже, чем на бензине, это нормально и с этим надо смириться или поменять свое ГБО

Влияет ли наличие газобалонное оборудование (ГБО) на работу на бензине

Ответ на этот вопрос однозначен - правильно установленной оборудование НИКАК не влияет на работу на бензине. Если это не так, что надо пинать установщиков!!! Хотя допускается такой момент - если смеситель установлен над карбюратором, он может чуть обогащать смесь на бензине, так как частично перекрывает подачу воздуха. НО это может сказаться только на расходе бензина но никак не на качестве работы мотора на бензине.

Газобалонное оборудование (ГБО) и лямбда-зонд

Это всесторонний вопрос, поэтому рассмотрим подробней.

Итак, газ никак не влияет на долговечность лямбда-зонда (ЛЗ). В том смысле, что например этилированным бензином можно убить ЛЗ, а газом никак не получиться его убить - это первое.

Второе - существую ГБО которые в своей работе используют показания ЛЗ, это правильные ГБО, лучше обратной связи еще ничего не придумали.

И наконец третий момент - если Ваше ГБО не использует ЛЗ, но компьютер вашего впрыска (на инжекторных автомобилях) постоянно выдает ошибку о том, что ЛЗ работает не правильно. В этом случае надо использовать Эмулятор ЛЗ. Этот Эмулятор обманет ваш компьютер, и компьютер будет думать, что с ЛЗ все нормально.

При езде на бензине Эмулятор надо отключать.

ГБО и ошибки инжектора (CHECK ENGINE)

Иногда бывает так, что после установки ГБО на инжекторный двигатель при переходе на газ зажигается лампа неисправности инжектора.

Если Вы ставили ГБО на станции, то бегом к установщикам и пусть они бьются над этим, это сугубо их проблемы (только смотрите, чтобы вам эту лампочку просто от блока не отключили).

А если Вы самостоятельно ставили ГБО, то тогда лучше посоветоваться с конференцией, такие вопросы не часты, так что коллективным разумом его можно осилить. Как правило в этих ошибка виноват или ЛЗ (если он не используется, то надо делать его эмулятор), или форсунки (блок думает что они умерли) тоже надо эмулятор делать.

Вообщем однозначного ответа на этот вопрос нет, лучше в конференцию на обсуждение!

Отличие 4-ого и 5-ого поколения ГБО

В отличии от систем 4 поколения, в системах 5 поколения газ поступает в цилиндры в жидкой фазе, что приводит к следующим преимуществам:
  • отсутствие потери мощности и отсутствие повышенного расхода газа, а также
  • возможность запуска двигателя на газе при любых отрицательных температурах, так как исчезла необходимость испарять газ перед подачей в двигатель,

и недостаткам:

  • высокая чувствительность к грязному газу,
  • низкая ремонтопригодность и высокая сложность.

К сожалению, качество Российского и Украинского газа губительно сказывается на работе этой системы.

Наши партнеры

2013 © Автоклимат
Разработка сайта web-студия ДИЗАЙН
CMS SiteEdit
Адрес: г. Пермь, Шоссе Космонавтов, 312а
E-mail: 2925588@mail.ru